Открыт аналог Меркурия, превосходящий по массе Землю в 2,5 раза

Исследование подтвердило, что подобные Меркурию планеты гораздо более распространены, чем считалось ранее.

Земля, Венера, Марс и некоторые каменистые экзопланеты имеют массы и радиусы, которые предполагают, что они обладают металлическим ядром, составляющим 30% от общей массы планеты, а оставшаяся масса приходится на слой силикатной мантии.

Меркурий не вписывается в этот ряд, так как его параметры указывают на прямо противоположное соотношение. Планетологи на протяжении многих лет пытаются раскрыть сценарий формирования и эволюции самой близкой к Солнцу планеты, но из-за малого числа отрытых аналогов в других звездных системах сделать окончательный вывод пока не удается.

На данный момент существует три основных версии, которые могут объяснить странный состав Меркурия: гигантское столкновение в прошлом, испарение мантии под влиянием высоких температур и малое количество силикатных строительных блоков на внутреннем краю протопланетного диска.

В новом исследовании, представленном в журнале Nature Astronomy, международная команда астрономов сообщает об обнаружении планетарной системы K2-229, в которой центральная звезда схожа по размеру, температуре и возрасту с Солнцем. Открытие трех планет сделано в ходе анализа данных миссии K2 космического телескопа NASA «Kepler», а последующие наблюдения за системой с помощью спектрографа Европейской южной обсерватории HARPS позволили уточнить их характеристики.

Самым интересным из трех миров является ближайший к светилу K2-229b. Он сопоставим по размеру с Землей (больше на 16%), но значительно превосходит ее по массе (более, чем в 2,5 раза). Учитывая его близость к звезде (0,013 астрономической единицы), его дневная сторона может нагреваться до температуры более 2000 градусов Цельсия. Все это указывает на то, что он схож по строению с Меркурием и, возможно, они образовались по одному сценарию.

«Из-за столь близкой орбиты мантия K2-229b скорее всего испаряется и формирует атмосферу из силикатных паров, которая затем постепенно улетучивается в космос. Это может объяснить уникальный состав экзопланеты. С другой стороны, не исключен и альтернативный сценарий катастрофического столкновения с огромным телом», – рассказывает Дэвид Баррадо, принимавший участие в исследовании.

Открытие подтвердило, что планеты подобные Меркурию гораздо более распространены, чем считалось ранее. Еще несколько лет назад ближайшая к Солнцу планета была самой маленькой из известных, однако в 2013 году астрономы объявили об обнаружении экзопланеты Kepler-37b, радиус которой лишь ненамного превосходит радиус Луны. Она также, как и Меркурий, является каменистой, не обладает атмосферой и имеет аналогичную температуру на поверхности.

Экзопланета K2-229b является отличной лабораторией по изучению образования Меркурия и его аналогов, а также других скалистых миров Солнечной системы.

Больше по теме:   Кеплер  Экзопланеты