Открыта комета C/2021 A1 (Leonard). Ее можно будет увидеть невооруженным глазом

В средних широтах Северного полушария комета станет доступна для любительских наблюдений с сентября 2021 года.

С помощью 1,5-метрового телескопа-рефлектора небесного обзора «Catalina Sky Survey» 3 января 2021 года открыта комета C/2021 A1 (Leonard). В момент обнаружения ледяная странница имела блеск примерно +19 звездной величины и располагалась в созвездии Гончие Псы. На полученных снимках снимках у нее уже наблюдается газо-пылевая кома.

Комета движется по очень вытянутой ретроградной эллиптической орбите. Точку своего перигелия она пройдет 3 января 2022 года на расстоянии 0,61 астрономической единицы от Солнца. Минимальное сближение с Землей произойдет 12 декабря 2021 года. В этот момент C/2021 A1 (Leonard) окажется на расстоянии 34,5 миллиона километров от нашей планеты.

Текущие прогнозы яркости кометы говорят о том, что к концу 2021 года она может достигнуть максимального блеска +3,7 звездной величины, то есть будет видна невооруженным глазом. Кроме этого, благодаря тому что C/2021 A1 (Leonard) в момент максимального сближения с Землей будет располагаться между Солнцем и нашей планетой, можно ожидать эффекта прямого рассеяния и, как следствие, высокой яркости возможного пылевого хвоста. С учетом этого комета может достичь максимального блеска около +1,5 звездной величины.

Как увидеть комету C/2021 A1 (Leonard)

В средних широтах Северного полушария комета станет доступна для любительских наблюдений с сентября 2021 года (найти комету на небе). Она будет медленно перемещаться на фоне созвездий Большая Медведица, Гончие Псы и Волосы Вероники.

Однако уже с конца ноября ситуация изменится – видимая угловая скорость движения кометы по небу значительно возрастет и у наблюдателей будет всего лишь несколько дней, чтобы увидеть ее близ максимальной яркости. С 1 по 13 декабря 2021 года C/2021 A1 (Leonard) будет быстро перемещаться на фоне созвездий Волопас, Змея, Геркулес и Змееносец, обладая двойной видимостью – утренней и вечерней. Затем она перейдет на небо Южного полушария.

Больше по теме:   Кометы