Открыта необычно «легкая» нейтронная звезда

Расстояние от Земли до нее составляет примерно 8,1 тысячи световых лет.

Астрономы открыли в остатке сверхновой маленькую и чрезвычайно маломассивную нейтронную звезду, которая бросает вызов современному пониманию физики этих объектов. Она на 23% «легче» Солнца, а ее диаметр составляет всего 10 километров. Об удивительной находке сообщается в журнале Nature Astronomy.

«Эта звезда легче теоретических ожиданий, и она может расширить наши знания о состоянии, в котором холодная плотная материя существует во Вселенной. Кроме этого, обнаруженный нами объект может быть вовсе не обычной нейтронной звездой, а более экзотическим и пока еще гипотетическим объектом, известным как «странная звезда» и состоящим из кварковой материи», – пишут авторы открытия.

Нейтронные звезды являются одними из самых плотных объектов во Вселенной и возникают в результате взрыва массивной звезды. Имея радиус в десяток километров в основном они обладают массой 1,4 солнечной. На данный момент известно несколько тысяч таких объектов, но массы всех их лежат в диапазоне от 1,17 до 2,35 массы Солнца.

«Обнаруженная нейтронная звезда, получившая обозначение HESS J1731-347, выбивается из общей картины. Подтверждение нарушения нижнего предела массы в 1,17 солнечной может иметь важные последствия для понимания происхождения и физики нейтронных звезд», – заключили авторы открытия.

Больше по теме:   Нейтронные звезды