Отслеживание космического мусора при дневном свете становится возможным

Значительно более длительное время наблюдений позволит точнее предсказывать орбиты космического мусора, что будет способствовать безопасной работе спутников и космических станций на орбите Земли.

Лазерное определение космического мусора теперь можно проводить в дневное время, сообщает исследование, представленное в журнале Nature Communications. Полученные результаты значительно увеличивают период, в течение которого эта техника может использоваться для отслеживания загрязнений на орбите Земли во избежание столкновений, с нескольких часов до большей части дня.

Вышедшие из строя спутники и ракетные тела на орбите Земли представляют собой космический мусор, и их непрерывно растущее количество угрожает безопасности активного оборудования. Техника, называемая лазерным дальномером космического мусора, измеряет расстояние до этих объектов, которое затем используется, чтобы помочь избежать повреждения спутников и космических кораблей. Однако этот метод в настоящее время возможен только в течение нескольких часов в сумерках, когда спутниковая лазерная дальномерная станция на Земле находится в темноте, а обломки все еще освещаются Солнцем.

Майкл Стейндорфер из Института космических исследований в Граце (Австрия) и его коллеги объединили телескоп, детектор и фильтр для увеличения контрастности объектов по отношению к дневному небу. Они также разработали программное обеспечение для обнаружения целей в реальном времени, которое прогнозирует смещение траектории.

«Лазерная локация космического мусора при дневном свете возможна. Она увеличит потенциальное время наблюдения для всех спутниковых лазерных дальномеров», – сообщают исследователи.

Они предполагают, что время наблюдения на космической лазерной дальномерной станции в Граце может увеличиться с 6 до 22 часов в сутки в зависимости от сезона года.

«Значительно более длительный период наблюдений позволит точнее предсказывать орбиты космического мусора, что будет способствовать безопасной работе спутников и космических станций на орбите Земли», – заключили авторы исследования.