Эндрю Морган

Джессика Меир

Последнее обновление 19 часов назад в разделе Астероиды

Опубликовано

Пан, ледяная завеса и Сатурн

«Cassini» больше нет, но его огромная коллекция данных о гигантской планете, ее магнитосфере, кольцах и лунах навсегда останется с нами.

Кольца Сатурна, состоящие из огромного количества ледяных частиц, предстают полупрозрачной вуалью на снимке космического аппарата «Cassini», полученного 12 февраля 2016 года.

Помимо колец на изображении видна маленькая лунная Пан (всего 28 километров в поперечнике), движущаяся вокруг газового гиганта внутри деления Энке кольца A, а также облачные вершины самого Сатурна, пронизанные темными тенями от колец.

Снимок получен в видимом свете с узкоугольной камерой «Cassini». В момент съемки космический аппарат находился на расстоянии около 1,2 миллиона километров от спутника Пан.

15 сентября 2017 года в 14:55 по московскому времени «Cassini» завершил свое 13-летние путешествие по системе Сатурна. Зонд сгорел через 2 минуты после входа в плотные слои атмосферы газового гиганта.

Больше по теме:   Cassini  Кольца Сатурна  Сатурн  Фотографии