Первое открытие нового «охотника» за экзопланетами: суперземля на орбите солнцеподобной звезды

Открытая экзопланета в 2 раза больше Земли и находится к своей звезде в 6 раз ближе, чем Меркурий к Солнцу.

Первые данные, полученные космическим телескопом NASA «Transiting Exoplanet Survey Satellite» (TESS) в июле и августе текущего года, уже привели к открытию нового мира – суперземли на орбите «близнеца» Солнца в 60 световых годах от нас. Результаты исследования приняты к публикации в журнале Astronomy & Astrophysics.

«Вновь открытая планета вращается на орбите солнцеподобной звезды HD39091, которая лишь на 10% больше и массивнее Солнца и немного младше его – возраст оценивается в 3 миллиарда лет», – пишут авторы открытия.

Звезда HD39091, также известная как π Men, проживает в тусклом приполярном созвездии южного полушария неба Столовая Гора. В 2000 году международная команда астрономов заявила о возможном существовании на ее орбите гигантской экзопланеты π Men b, которая в 10 раз массивнее Юпитера и совершает один оборот вокруг звезды почти за 6 земных лет на расстоянии более 3 астрономических единиц от нее.

Тогда авторы работы предположили, что из-за огромной гравитации π Men b практически не оставляет шансов на существование жизни в системе, так как она будет воздействовать на своих соседей и, либо выталкивать их прочь, либо бросать на звезду. Однако, согласно новому исследованию, по крайней мере одной планете пока удается удерживаться на своей орбите.

Открытая суперземля, получившая обозначение π Men c, удалена от звезды всего на 0,068 астрономической единицы или 10 миллионов километров, что примерно в 6 раз меньше расстояния от Меркурия до Солнца. Один год на ней длится чуть более 6 земных дней, а температура на поверхности вполне может превышать 900 градусов Цельсия. По массе π Men c превосходит Землю в 4-5 раз, а по размеру в 2 раза.

Авторы работы отмечают, что из-за яркости звезды и ее удаленности от Солнца суперземля π Men c станет отличной мишенью для будущего телескопа NASA «James Webb», который поможет охарактеризовать ее атмосферу.

Больше по теме:   TESS  Экзопланеты