Сергей Рыжиков

Иван Вагнер

Кристофер Кэссиди

Последнее обновление 7 часов назад в разделе Млечный Путь

Опубликовано

Первого сентября Землю накроет магнитная буря

Согласно данным сети спутников NASA GOES, первая магнитная буря осени произойдет уже в «День знаний». Ее причиной станет усиление скорости солнечного ветра на околоземной орбите, что приведет к незначительной дестабилизации взаимодействующего с ним земного магнитного поля.

«Хотя это взаимодействие происходит на достаточно больших высотах – от 50 до 100 тысяч километров над поверхностью нашей планеты [где солнечный ветер сталкивается с простирающимся в космос земным магнитным полем], формирующиеся здесь возмущения как по струнам добегают до поверхности Земли вдоль линий магнитного поля», – пояснили в Лаборатории рентгеновской астрономии Солнца, ФИАН.

В целом, 2019 год является очень спокойным с точки зрения геомагнитной активности. Так, с января было зарегистрировано всего десять магнитных бурь, ни одна из которых не превысила минимального первого уровня по пятибалльной шкале. Четыре бури произошли зимой, с января по февраль, еще три – весной, с марта по май, и последние три – летом.

Магнитные бури низшего уровня являются достаточно слабыми событиями, практически не влияющими на средства связи, технику и космические аппараты. Их воздействие на биологические объекты и здоровье человека изучено значительно меньше, но, в целом, событие такой силы также не должно быть сколь либо заметным.

Следует отметить, что в этом году первое сентября приходится на воскресенье. К понедельнику геомагнитная обстановка по прогнозу спутников NASA должна уже полностью стабилизироваться.

Больше по теме:   Земля  Солнце