Опубликованы первые результаты анализа образцов астероида Рюгу

Богатые углеродом астероиды могут дать подсказки о ранней истории Солнечной системы и об образовании органических и гидратированных минералов – строительных блоков жизни.

Анализ образца грунта астероида Рюгу, доставленного на Землю японской миссией «Hayabusa2», показал, что вещество в нем, вероятно, является одним из самых примордиальных среди всех доступных на сегодня в лабораториях. Это расширяет уникальную коллекцию внеземных материалов, изучение которых приближает нас к пониманию происхождения и эволюции Солнечной системы. Результаты исследования представлены двумя статьями в журнале Nature Astronomy.

Рюгу является богатым углеродом ромбовидным околоземным астероидом диаметром примерно 900 метров. Он относится к группе Аполлона и вращается вокруг Солнца между орбитами Земли и Марса.

В феврале 2019 года зонд «Hayabusa2» совершил забор образцов грунта астероида из кратера, созданного при помощи взрывного устройства. 5 декабря 2020 года в 21:07 по московскому времени капсула с веществом весом 5,4 грамма приземлилась на территории Австралии. Спустя полтора часа она была обнаружена поисковой командой JAXA.

«Мы проанализировали образец Рюгу и обнаружили, что он очень темный – отражает лишь 2% падающего на него света, – и обладает высокой пористостью в 46%, что больше, чем у любого изученного до сих пор метеорита», – рассказывает Тору Яда, ведущий автор первого исследования из Института космических и астронавтических наук (ISAS) при Японском агентстве аэрокосмических исследований (JAXA).

Во втором исследовании ученые определили состав образца с помощью микроскопа, который может получать изображения на разных длинах волн света в видимом и инфракрасном спектрах. Анализ показал, что он состоит из гидратированных минералов с включениями различных органических веществ, а также карбонатов и летучих соединений.

«Эти результаты указывают на микроскопический неоднородный состав образцов Рюгу. При этом макроскопически астероид однороден по структуре и составу, чем напоминает богатые углеродом хондритовые метеориты, но он более темный, пористый и хрупкий», – заключил Седрик Пилорже, ведущий автор второго исследования из Университета Париж-Сакле (Франция).

Больше по теме:   JAXA  Астероиды