Подписан контракт на создание зеркала M5 для Чрезвычайно Большого Телескопа

Телескоп станет «величайшим оком человечества, направленным в небо» и будет решать крупнейшие астрономические задачи нашего времени.

Европейская южная обсерватория (ESO) подписала контракт на изготовление зеркала M5 Чрезвычайно Большого Телескопа (ELT) с французскими компаниями Safran Reosc и Mersen Boostec. Safran Reosc поставит зеркало M5 со всем вспомогательным оборудованием, необходимым для ухода за ним, транспортировки, операций и технического обслуживания. Mersen Boostec обеспечит Safran Reosc облегченной заготовкой зеркала, а также при необходимости запасными блоками стекла для его замены.

Контракт с Safran Reosc продолжает историю сотрудничества ESO с передовой оптической компанией, в активе которой уже несколько изготовленных и отполированных оптических компонентов будущего сверхтелескопа.

M5 будет плоским зеркалом эллиптической формы размером 2,7 на 2,2 метра, сваренным из шести облегченных сегментов из карбида кремния. В оптической системе ELT оно будет стабилизировать изображение, компенсируя вибрации механизмов телескопа, атмосферную турбулентность и влияние ветра. M5 планируется смонтировать на поступательно-поворотном механизме, который будет находиться в постоянном движении с частотой до 10 движений в секунду. Эти условия работы требуют, чтобы зеркало было одновременно очень легким и очень жестким.

«Первый свет» на ELT планируется получить в 2025 году. Телескоп будет решать крупнейшие астрономические задачи нашего времени. Колоссальный инструмент позволит исследовать полностью неведомые на сегодня области Вселенной. Он станет «величайшим оком человечества, направленным в небо».