Получен детальный снимок галактики, содержащей две сверхмассивные черные дыры

Расстояние до нее оценивается в 89 миллионов световых лет.

Используя Очень Большой телескоп (VLT) Европейской южной обсерватории (ESO), астрономы получили снимок галактики NGC 7727, которая является результатом грандиозного космического столкновения. Примечательно, что в ее центре находится самая тесная из найденных на сегодня пар сверхмассивных черных дыр, которым в будущем предстоит слиться в еще более массивного гравитационного монстра.

«Этот гигант родился от слияния двух меньших галактик, начавшегося около миллиарда лет назад», – отмечают участники наблюдений.

Последствия космического столкновения прекрасно видны на снимке галактики NGC 7727, и самое яркое среди них – перекрученные «хвосты», образовавшиеся при слиянии: каждая из двух участниц события вырывала из другой звезды и пылевые облака. Так образовались бросающиеся в глаза длинные рукава, охватывающие результирующую галактику снаружи. Части этих ветвей испещрены звездами, которые видны яркими голубоватыми и пурпурными пятнышками.

В сердце галактики NGC 7727 расположены две ярких точки – еще одно красноречивое свидетельство драматического прошлого этого объекта. В ее центре до сих пор содержится два ядра исходных галактик, в каждом из которых находится сверхмассивная черная дыра. Эта ближайшая к нам пара сверхмассивных черных дыр – расстояние от Земли до нее оценивается в 89 миллионов световых лет.

Больше по теме:   ESO  Галактики  Фотографии  Черные дыры