Александр Скворцов

Олег Скрипочка

Джессика Меир

Последнее обновление 8 часов назад в разделе Белые карлики

Опубликовано

Получен снимок «голубой кометы»

Комета C/2016 R2 (PANSTARRS) особенно интересна редкими соединениями и молекулами, которые ученые зарегистрировали в ее коме.

В ходе тестовых испытаний телескопов проекта SPECULOOS («Поиск обитаемых планет вокруг ультрахолодных звезд методом затмений») Европейской южной обсерватории (ESO), астрономы получили снимок кометы C/2016 R2 (PANSTARRS), пришедшей к нам из дальних областей Солнечной системы.

«Кометы – глыбы, состоящие из смерзшейся пыли, льда, газа и камня. Когда они оказываются близко к Солнцу, лед на них нагревается, превращается в газ и выбрасывается в окружающее пространство. В результате вокруг ядра кометы формируется туманная оболочка, называемая комой, и яркий протяженный хвост. Наблюдения на телескопах SPECULOOS показали, что хвост кометы C/2016 R2 (PANSTARRS) резко меняется в течение одной ночи, позволяя получить динамический ряд изображений», – говорится в сообщении ESO.

Эта комета особенно интересна редкими соединениями и молекулами, которые ученые зарегистрировали в ее коме: окись углерода, ионы азота. Они дают в спектре кометы ярко-голубые эмиссионные линии – настолько яркие, что ее даже прозвали «голубой кометой». Период обращения C/2016 R2 (PANSTARRS) вокруг Солнца составляет 20 тысяч лет.

Больше по теме:   ESO  Кометы  Фотографии