Получен снимок необычного протопланетного диска

Возраст центральной звезды, расположенной примерно в 500 световых годах от Земли, оценивается всего в 4 миллиона лет.

Используя приемник SPHERE, смонтированный на Очень Большом телескопе (VLT) Европейской южной обсерватории (ESO), астрономы получили детальный снимок гигантского протопланетного диска, который окружает молодую звезду SU Aurigae и напоминает силуэт летящей птицы с распростертыми крыльями.

«Диск виден в уникальных подробностях, включая связанные с ним длинные пылевые шлейфы. Сама звезда скрыта маской входящего в состав приемника коронографа – устройства, блокирующего свет центрального светила, что позволяет разглядеть менее яркие детали околозвездной среды», – отмечают в ESO.

Пылевые шлейфы состоят из вещества, втягиваемого внутрь околозвездного диска из окружающей SU Aurigae туманности. Сама туманность, скорее всего, возникла в результате столкновения звезды с огромным газо-пылевым облаком. Этим и объясняется необычная, уникальная форма протопланетного диска и окружающих его пылевых структур.

«Исследование, проведенное с использованием вновь полученных данных, показало, что туманность до сих пор поставляет материал в окружение звезды», – заключили в ESO.

Больше по теме:   ESO  Звезды  Фотографии