Эндрю Морган

Олег Скрипочка

Джессика Меир

Последнее обновление 4 часа назад в разделе Фотографии

Опубликовано

Получен снимок одной из ближайших к нам «колыбелей» звезд

Внутри нее есть настолько плотные облачные зоны, что они полностью блокируют проходящий сквозь них свет.

Используя приемник FORS, смонтированный на Очень Большом Телескопе (VLT) Европейской южной обсерватории (ESO), астрономы получили снимок эмиссионной туманности RCW 36 – одной из ближайших к нам областей активного звездообразования. Эта «колыбель», расположенная в созвездии Парусов на расстоянии примерно 2,3 тысячи световых лет от Земли, является частью еще большего комплекса «Молекулярная гряда в Парусах», и обладает плотностью звезд вблизи центра в 2 миллиона раз большей, чем в окрестностях Солнечной системы.

Внутри RCW 36 есть настолько плотные облачные зоны, что они полностью блокируют проходящий сквозь них свет, образуя угольно-черные пятна и волокна. Но, несмотря на черноту этих облаков, они и другие, похожие на них, остаются единственными во Вселенной областями, в которых происходит звездообразование: скопления молекулярного водорода и космической пыли коллапсируют, то есть, сжимаются, и образуют звезды, окруженные семействами планет, такими же, как наша Солнечная система.

Снимок RCW 36 получен в рамках программы «Космические сокровища ESO», просветительской инициативы, заключающейся в фотографировании на телескопах ESO в образовательных и общественно-просветительских целях интересных, загадочных или просто красивых объектов. Программа выполняется в такое время, когда телескопы в силу разных причин не могут вести научные наблюдения, но могут получать захватывающие снимки некоторых наиболее эффектных объектов ночного неба, таких, как эта «колыбель» звезд.

Больше по теме:   ESO  Звезды  Фотографии