Получен снимок удивительной древней галактики

«Это захватывающее открытие бросает вызов нашему текущему пониманию образования галактик».

Используя массив радиотелескопов ALMA, астрономы получили снимок древней галактики, свет от которой шел до Земли примерно 12,5 миллиарда лет. К удивлению ученых, она оказалась необычно зрелой, то есть обладает всеми чертами, ожидаемыми от завершивших развитие галактик. Результаты исследования опубликованы в журнале Science.

«Мы обнаружили, что массивная выпуклость, регулярный вращающийся диск и, возможно, спиральные рукава уже существовали в этой галактике, когда Вселенной было всего 10 процентов от ее текущего возраста. Эта галактика выглядит как взрослый человек, хотя должна быть всего лишь маленьким ребенком», – рассказывает Федерико Лелли, ведущий автор исследования из Школы физики и астрономии Кардиффского университета (Великобритания).

Одной из ключевых особенностей галактики, получившей обозначение ALESS 073.1, является наличие так называемого балджа – плотно упакованной группы звезд. Считалось, что массивные выпуклости образовывались медленно в результате слияния более мелких галактик или в результате определенных процессов, происходящих внутри самой галактики. Однако кинематические свойства ALESS 073.1 показали обратное – в ее балдже, который сформировался чрезвычайно быстро, содержится около половины всего населения галактики.

Кроме этого, у ALESS 073.1 есть намеки на присутствие спиральных рукавов, аналогичных наблюдаемым сегодня у Млечного Пути. Это крайне необычно, поскольку считается, что в ту эпоху галактики были хаотическими и турбулентными и не имели упорядоченных, хорошо выраженных структур.

«Это захватывающее открытие бросает вызов нашему текущему пониманию образования галактик, поскольку мы полагали, что выявленные у нее особенности возникают уже на поздних этапах эволюции», – заключил Тимоти Дэвис, соавтор исследования из Школы физики и астрономии Кардиффского университета.

Больше по теме:   Галактики  Фотографии