Получено новое подтверждение теории занесения жизни из космоса

Ученые до сих пор не могут сказать точно: присутствовали ли необходимые для жизни ингредиенты в составе Земли с момента ее формирования или их занесли астероиды и кометы.

В ходе лабораторных экспериментов команда исследователей нашла дополнительные намеки на то, что основные компоненты необходимые для зарождения жизни на Земле были доставлены из космоса. Описание опытов и выводы ученых опубликованы в журнале Nature Communications.

«Пока мы точно не знаем, является ли жизнь обычным явлением для Вселенной, но мы почти уверены, что в космосе для нее достаточно строительных блоков», – рассказывает Мишель Нуэво, ведущий автор исследования из Исследовательского центра им. Эймса NASA.

Несмотря на продолжающиеся десятилетиями поиски ответа на вопрос о возникновении жизни на нашей планете, ученые до сих пор не могут сказать точно: присутствовали ли необходимые для нее ингредиенты в составе Земли с момента ее формирования или их занесли астероиды и кометы? Новая работа намекает на то, что второй сценарий более вероятен.

«Важнейшим компонентом для жизни является сахар, так как он дает энергию, и один из его видов – 2-дезоксирибоза – входит в состав ДНК. В нашей лаборатории мы воссоздали условия аналогичные тем, что господствуют в космосе, и обнаружили, что они отлично подходят для спонтанного создания 2-дезоксирибозы», – пишут авторы исследования.

Обширные, холодные области с низкой плотностью между звездами не так пустынны, как может показаться. Межзвездная среда содержит пыль и газы, которые бомбардируются высокоэнергетическими фотонами и частицами, что дает толчок к химическим реакциям, протекающим крайне медленно при низких температурах.

В ходе опытов ученые постарались максимально точно воссоздать эти условия. Для начала они поместили образец из алюминия в морозильник, охладив его почти до абсолютного нуля. Затем заключили его в вакуумной камере и подали в нее газовую смесь из воды и метанола, аналогичную обнаруженной в межзвездной среде. На последнем этапе исследователи «искупали» образец в ультрафиолете, смоделировав излучение звезд. После облучения команда изучила полученный материал и обнаружила, что в результате ее действий были созданы различные производные сахара, а также 2-дезоксирибоза.

Заинтригованные своими результатами ученые проанализировали образцы из нескольких углеродистых метеоритов, которые были обнаружены за последние годы, и нашли доказательства наличия в них спиртов и дезоксисахаровых кислот, не совсем 2-дезоксирибозы, но исследователи отмечают, что их выборка была небольшой, и этот сложный сахар, возможно, удастся найти в других метеоритах.

Полученные результаты пополнили растущий список органических соединений, обнаруженных в гостях из космоса и воссозданных в лабораториях.

«Вселенная – это химик-органик. У нее большие мензурки и много времени. В результате получается много органического материала, часть которого важна для жизни», – добавил Скотт Сэндфорд, соавтор исследования из Исследовательского центра им. Эймса NASA.

Ученые считают, что их результаты еще больше подтверждают теорию о том, что основные ингредиенты для жизни пришли из космоса, и Земле требовалось только иметь подходящие условия для перехода от коктейля из «строительных» блоков к живым организмам.

Больше по теме:   Астероиды  Земля  Кометы