Получены новые доказательства слияния Млечного Пути с карликовой галактикой

Около двух десятилетий назад астрономы нашли в Млечном Пути необычно высокую плотность звезд, названную Сверхплотностью Девы.

Набор данных наземных и космических обсерваторий позволил астрофизикам выявить в Млечном Пути первые в своем роде «зонтикообразные структуры» звезд, которые, по их мнению, являются результатом уничтожения соседней карликовой галактики, произошедшего около 3 миллиардов лет назад. Исследование, описывающее открытие, представлено в журнале Astrophysical Journal.

Почти два десятилетия назад астрономы нашли в Млечном Пути необычно высокую плотность звезд, названную Сверхплотностью Девы. Исследования показали, что некоторые из этих светил движутся к нам, а другие удаляются. Это озадачило ученых, поскольку скопление звезд обычно путешествует согласованно. Основываясь на новых данных, астрофизики предположили, что чрезмерная плотность является результатом особого вида слияния – радиального.

«Предыдущие наблюдения указывали на то, что звезды этой группы движутся с разными скоростями, и это было очень странно. Но теперь, когда мы видим их перемещение в целом, мы понимаем, почему скорости разные и почему они движутся таким образом», – рассказывает Хайди Джо Ньюберг, ведущий автор исследования из Политехнический института Ренсселера (США).

Открытые структуры представляют собой плоскости звезд, изогнутые, как зонтики, оставшиеся после того, как проникшая в Млечный Путь карликовая галактика была им разорвана на части в ходе движения вверх и вниз через его центр – событие, которое исследователи назвали «Радиальное слияние Девы». Компьютерное моделирование «зонтикообразных структур» и движения звезд в потоке показывает, что карликовая галактика впервые прошла через галактический центр Млечного Пути 2,7 миллиарда лет назад.

Находка является важной для ряда других звездных явлений, включая образование Gaia Sausage, которое, как считается, возникло в результате слияния Млечного Пути с карликовой галактикой между 8 и 11 миллиардами лет назад. Предполагается, что оно и «зонтикообразные структуры» являются результатом одного и того же события, однако новая гораздо более низкая оценка возраста для «Радиального слияния в Деве» означает, что либо это два разных события, либо Gaia Sausage намного моложе и не могло вызвать создание толстого диска Млечного Пути.

«Есть много потенциальных связей с этим открытием. «Радиальное слияние в Деве» открывает дверь к пониманию других явлений, которые мы видим, но пока не можем до конца объяснить, и на которые вполне могло повлиять что-то, что «упало» прямо в центр Млечного Пути примерно 3 миллиарда лет назад», – заключили авторы исследования.

Больше по теме:   Галактики  Звезды  Млечный Путь