Получены очередные свидетельства существования подледного озера на Марсе

Оно скрывается под ледяной шапкой на южном полюсе планеты.

Анализ данных распределения высот на участке поверхности ледяной шапки на южном полюсе Марса, собранных лазерным высотометром на борту орбитального аппарата NASA «Mars Global Surveyor», выявил закономерности, которые, согласно компьютерному моделированию, указывают на присутствие в этом регионе глубинного резервуара с жидкой водой. Исследование представлено в журнале Nature Astronomy.

«Сочетание топографических данных, результатов нашей компьютерной модели и данных радара делает гораздо более вероятным, что по крайней мере один резервуар с жидкой водой существует на Марсе сегодня, и что планета все еще достаточно геотермально активна», – заявили авторы исследования.

Наблюдения выявили волнистость на рельефе протяженностью 10-15 километров, включающую впадину и приподнятую область, обе из которых отклоняются от окружающей поверхности льда на несколько метров. Это похоже по масштабам на колебания над подледными озерами на Земле.

Затем ученые проверили, можно ли объяснить видимые особенности на поверхности льда жидкой водой под ним. Они провели компьютерное моделирование, адаптированное к конкретным условиям на Марсе, которое, в результате, показало неровности, схожие по размеру и форме с теми, что зафиксировал «Mars Global Surveyor».

Полученные результаты согласуются с предыдущими радиолокационными измерениями космического аппарата ESA «Mars Express», которые показывают потенциальные запасы жидкой воды под 1,5-километровой толщей льда в этом регионе.

Больше по теме:   Марс