Эндрю Морган

Олег Скрипочка

Джессика Меир

Последнее обновление в разделе Красные карлики

Опубликовано

Получены самые детальные фотографии Солнца

Солнце – ближайшая к нам звезда – представляет собой гигантский ядерный реактор, который сжигает около 5 миллионов тонн водородного топлива ежесекундно на протяжении уже почти 5 миллиардов лет.

Новейший 4-метровый телескоп Национального научного фонда (США) «Inouye Solar Telescope», расположенный на вершине вулкана Халеакала на гавайском острове Мауи (США), увидел первый свет. Путь к этому знаменательному событию занял два десятилетия, и после окончательного ввода в эксплуатацию этот уникальный инструмент откроет новую эру в изучении солнечной энергии и позволит сделать большой шаг вперед в понимании Солнца, а также его влияния на нашу планету.

«С тех пор, как Национальный научный фонд начал работу над этим наземным телескопом, мы с нетерпением ждали первых изображений Солнца, самых детальных на сегодняшний день. За первые 5 лет работы он соберет больше информации о нашей звезде, чем все, что было получено с тех пор, как Галилей впервые направил телескоп на Солнце в 1612 году», – рассказывает Франс Кордова, директор Национального научного фонда.

Одной из основных задач «Inouye Solar Telescope» станет сбор данных, которые помогут ученым продвинуться в понимании и прогнозировании солнечной активности.

Обладая самой большой апертурой среди солнечных телескопов, уникальным дизайном и современным оборудованием, он сможет выполнять сложные измерения, в том числе наносить на карту магнитные поля в солнечной короне, где происходят извержения, которые могут повлиять на жизнь на Земле. Его окончательный ввод в эксплуатацию состоится примерно через полгода.

Больше по теме:   Солнце  Фотографии