Потенциальная межзвездная комета названа в честь первооткрывателя

Впервые комета C/2019 Q4 (Borisov) была замечена 30 августа 2019 года крымским астрономом Геннадием Борисовым.

11 сентября 2019 года Центр малых планет Международного астрономического союза опубликовал циркуляр Comet C/2019 Q4 (Borisov), назвав ранее обозначенный объект gb00234 в честь первооткрывателя, а также указав на его кометную и предполагаемую внесолнечную природу.

«Исходя из проведенных наблюдений, орбита объекта сводится к гиперболической, что указывает на его межзвездное происхождение. Однако необходимы дальнейшие наблюдения, так как все имеющиеся в настоящее время данные были получены при небольших солнечных элонгациях и вблизи горизонта. При отсутствии неожиданного потускнения или распада этот объект должен быть заметен по крайней мере в течение года», – говорится в сообщении Центра малых планет.

Напомним, что впервые комета C/2019 Q4 (Borisov) была замечена 30 августа 2019 года крымским астрономом Геннадием Борисовым. В момент обнаружения «ледяная гостья» находилась на расстоянии 3,6 астрономической единицы от Солнца. Сейчас комета движется по гиперболической траектории со скоростью примерно 30 километров в секунду, а ее размер оценивается от 10 до 20 километров.

По последним данным максимального сближения с Солнцем комета C/2019 Q4 (Borisov) достигнет в декабре текущего года, пройдя от него на расстоянии около двух астрономических единиц.