Прямая трансляция отправки робота «Федора» на орбиту

На Международной космической станции «Федор» пробудет 2 недели, а затем вернется на Землю в начале сентября.

В соответствии с программой полета Международной космической станции 22 августа 2019 года в 06:38 по московскому времени с космодрома Байконур запланирован пуск ракеты-носителя «Союз-2.1а» с космическим кораблем «Союз МС-14», на борту которого будет единственный пассажир: антропоморфный робот Skybot F-850 по имени «Федор».

Корабль выйдет на расчетную орбиту через 10,5 минут с момента старта, а его стыковка с исследовательским модулем «Поиск» запланирована на 24 августа в 08:30 по московскому времени.

Госкорпорация «Роскосмос» проведет прямые трансляции отправки и прибытия «Союз МС-14» к Международной космической станции.

Человекоподобный робот Skybot F-850 создан компанией «Андроидная техника» и Фондом перспективных исследований по техническому заданию Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

После стыковки «Союз МС-14» с орбитальной лабораторией робота перенесут из корабля в российский сегмент станции, где под управлением космонавта «Роскосмос» Александра Скворцова он выполнит несколько задач. Всего на орбите «Федор» пробудет 2 недели, а затем вернется на Землю в начале сентября.

На станции прибытия «Союз МС-14» c роботом на борту ожидают космонавты «Роскосмос» Александр Скворцов и Алексей Овчинин, астронавты NASA Эндрю Морган, Ник Хейг и Кристина Кох, а также итальянский астронавт Лука Пармитано.