Александр Скворцов

Джессика Меир

Последнее обновление 8 часов назад в разделе Белые карлики

Опубликовано

Прямая трансляция возвращения робота «Федора» на Землю

После семи дней пребывания на борту Международной космической станции антропоморфный робот Skybot F-850 возвращается «домой».

В соответствии с программой полета Международной космической станции 6 сентября 2019 года в 21:14 по московскому времени корабль «Союз МС-14» с антропоморфным роботом Skybot F-850 по имени «Федор» на борту расстыкуется [успешно] от агрегатного отсека модуля «Звезда». В 23:37 по московскому времени планируется включение двигателей «Союз МС-14» для схода с орбиты, а 7 сентября 2019 года в 00:34 по московскому времени – приземление [успешно] спускаемого аппарата в Казахстане.

Госкорпорация «Роскосмос» проведет прямые трансляции всех этапов возвращения «Федора» на Землю.

Напомним, что 24 августа 2019 года в 8:30 по московскому времени беспилотный корабль «Союз МС-14» должен был в автоматическом режиме состыковаться с модулем «Поиск» Международной космической станции. Однако при стыковке возник сбой аппаратуры, которая отвечает за безопасное сближение и шлюзование. В связи с этим Центром управления полетами для обеспечения безопасности экипажа и станции было принято решение об уводе «Союз МС-14» на безопасное расстояние. По предварительной информации, причиной сбоя могла стать неисправность усилителя системы стыковки «Курс» в модуле «Поиск».

Позже «Роскосмос» разработал «план по спасению Федора», который включал перестыковку пилотируемого корабля «Союз МС-13» к модулю «Поиск» с целью освобождения модуля «Звезда» с последующим прибытием к нему «Союз МС-14». Обе части плана были выполнены успешно и 29 августа 2019 года члены экипажа перенесли «Федора» на борт Международной космической станции, где российские космонавты Алексей Овчинин и Александр Скворцов провели несколько экспериментов по дистанционному управлению роботом.