Прямая трансляция запуска космического телескопа NASA «James Webb»

Полет телескопа до точки размещения продлится около месяца, а первые научные данные он отправит на Землю через 6-7 месяцев.

25 декабря 2021 года в 15:20 по московскому времени со стартового комплекса ELA-3, расположенного на побережье Атлантического океана на космодроме Куру (Франция, Гвиана), запланирован пуск ракеты-носителя Ariane 5 ECA+ с космическим телескопом NASA «James Webb» [успешно].

NASA проведет прямую трансляция события.

Телескоп «James Webb» является самой мощной космической обсерваторией из когда-либо построенных. Это чудо техники спроектировано, чтобы разгадать некоторые из величайших тайн Вселенной, от открытия первых звезд и галактик, образовавшихся вскоре после Большого взрыва, до изучения атмосфер экзопланет.

Все части 6,5-метрового зеркала «James Webb» изготовлены из ультралегкого бериллия. Выбор материала обоснован на его термических и механическими свойствах при криогенных температурах (ниже 120°К). Каждый сегмент покрыт тонким слоем из золота для отражения инфракрасного света.

Главной особенностью телескопа является солнцезащитный козырек размером в 5 теннисных кортов, ослабляющий нагрев от Солнца более чем в миллион раз.

«James Webb» будет размещен на гало-орбите в точке Лагранжа L2 системы Солнце – Земля (1,5 миллиона километров от Земли). Планируемый минимальный срок службы составляет 5 лет. Ориентировочная стоимость проекта – 9,8 миллиарда долларов.

Больше по теме:   Телескоп Джеймс Уэбб