Прямая трансляция запуска российской обсерватории «Спектр-РГ»

«Спектр-РГ» – российский проект с немецким участием, нацеленный на создание орбитальной астрофизической обсерватории для изучения Вселенной в рентгеновском диапазоне длин волн.

13 июля 2019 года в 15:31 по московскому времени на космодроме Байконур запланирован пуск ракеты-носителя «Протон-М» с разгонным блоком «ДМ-03» и российской астрофизической обсерваторией «Спектр-Рентген-Гамма» [успешно]. Прямая трансляция со стартовой площадки начнется в 14:30 по московскому времени.

Целью научного космического аппарата «Спектр-Рентген-Гамма» («Спектр-РГ») является создание карты видимой Вселенной в рентгеновском диапазоне электромагнитного излучения, на которую будут нанесены все крупные скопления галактик, что в итоге поможет выяснить, как проходила их эволюция за время, прошедшее с момента Большого Взрыва.

Проведение астрофизических исследований запланировано в течение 6,5 лет, из которых 4 года – в режиме сканирования звездного неба, а 2,5 года – в режиме точечного наблюдения объектов во Вселенной по заявкам мирового научного сообщества.

Обсерватория будет размещена в окрестности либрационной точки L2 системы «Солнце – Земля».

Больше по теме:   Далекий космос  Роскосмос