Прямая трансляция завершения миссии NASA к Луне «Artemis I»

Она проходит без экипажа и призвана заложить основу для возвращения человека на Луну.

11 декабря 2022 года в 20:39 по московскому времени космический корабль «Orion» должен приводниться в Тихом океане, тем самым завершив программу «Artemis I», ставшую первым комплексным испытанием систем NASA для будущих исследований дальнего космоса.

В ходе полета космический корабль «Orion», стартовавший 16 ноября 2022 года на ракете-носителе «Space Launch System», достиг Луны, провел несколько дней на ее орбите, подойдя на минимальное расстояние 128 километров от поверхности, и на двадцатый день миссии направился к Земле.

В случае успеха программы «Artemis I» за ней последует «Artemis II», в рамках которой запланирован полет к Луне с экипажем. Если и он пройдет штатно, то в 2025 году в ходе «Artemis III» пилотируемый космический корабль «Orion» должен будет состыковаться с посадочной версией космического корабля «Starship» на окололунной орбите, после чего на его борт перейдет экипаж и высадится на поверхность Луны. Ожидается, что два астронавта проведут на ней шесть земных дней, после чего вернутся на борт «Orion» и отправятся на Землю. Суммарно этот полет продлится месяц.

Больше по теме:   NASA  Луна