Роберт Бенкен

Кристофер Кэссиди

Последнее обновление 21 час назад в разделе TESS

Опубликовано

Рассчитана траектория астероида-убийцы

«Динозаврам очень не повезло, так как падение астероида прошло по наихудшему для них сценарию».

Угол падения гигантского астероида, погубившего динозавров и 75 процентов всего живого на Земле, был наиболее смертоносным и составлял от 45 до 60 градусов к поверхности, заявляют планетологи в исследовании, представленном в журнале Nature Communications. К такому выводу ученых привело трехмерное моделирование, геофизические данные, а также результаты бурения кратера Чиксулуб – 180-километрового следа, напоминающего о катастрофическом событии 66-миллионолетней давности.

«Динозаврам очень не повезло, так как падение астероида прошло по наихудшему для них сценарию. Из-за довольно крутого угла падения в ходе удара в атмосферу было выброшено невероятное количество газов, изменивших климат и запустивших цепь событий, которые в итоге привели к их исчезновению», – рассказывает Гарет Коллинз, ведущий автор исследования из Имперского колледжа Лондона (Великобритания).

В рамках исследования планетологи провели серию симуляций падения астероида под четырьмя различными углами: 90, 60, 45 и 30 градусов. При этом ключевым моментом в определении угла и направления удара стала взаимосвязь между наблюдаемыми центрами кратера, пикового кольца и плотных приподнятых мантийных пород, некоторые из которых находятся на глубине до 30 километров под основанием Чиксулуб.

В результате трехмерное моделирование образования кратера при падении астероида с северо-востока под углом 60 градусов наиболее точно воспроизвело фактическую форму Чиксулуб, воссозданную в ходе геофизических наблюдений.

«Моделирование реконструировало формирование Чиксулуб в беспрецедентных деталях и дало нам больше подсказок относительно того, как образуются самые большие кратеры на Земле. Несмотря на то, что сегодня он похоронен под почти километровым слоем осадочных пород, геофизические данные многое раскрыли о его структуре, позволив описать направление и угол удара», – заключили авторы исследования.

Больше по теме:   Астероиды  Земля