«Рассыпающаяся» галактика в созвездии Волосы Вероники

NGC 4858 представляет собой галактику, окруженную несколькими светящимися узлами материала, которые как будто «вытекают» из нее.

В северном созвездии Волосы Вероники находится впечатляющее скопление Комы – структура из более чем тысячи галактик, связанных гравитацией. Многие из них являются эллиптическими, как и NGC 4860, доминирующая на этом новом замечательном снимке космического телескопа «Hubble».

Однако эллиптические галактики не единственные жители кластера, на его окраинах расположены молодые спиральные структуры, которые с гордостью демонстрируют свои закрученные рукава. Слева от центра изображения показан прекрасный пример такого объекта – необычная, запутанная и огненная NGC 4858.

NGC 4858 представляет собой галактику, окруженную несколькими светящимися узлами материала, которые как будто «вытекают» из нее, расширяются и отрываются, изменяя ее общую структуру. Сегодня галактика испытывает чрезвычайно интенсивный всплеск звездообразования, возможно, вызванный более ранним взаимодействием с одной из своих соседок. Яркие узлы в NGC 4858 состоят в основном из водорода, который светится в различных оттенках красного цвета под действием излучения множества молодых горячих звезд.