Поглощение и испарение планет Солнцем, превратившимся в красного гиганта

Примерно через 5 миллиардов лет Меркурий, Венера и наша планета сгорят во внешних слоях атмосферы Солнца.

Такие звезды, как наше Солнце, в течение большей части своей жизни сжигают в недрах водород, из которого они состоят. Когда это горючее заканчивается, они раздуваются и превращаются в красные гиганты, а их размер при этом увеличивается в сотни раз, и относительно близкие к ним планеты поглощаются.

Как видно из представленной ниже анимации, в случае Солнечной системы такая судьба постигнет Меркурий, Венеру и даже Землю – все они примерно через 5 миллиардов лет будут уничтожены Солнцем. Но и оставшимся в живых газовым и ледяным гигантам Юпитеру, Сатурну, Урану и Нептуну также придется не сладко – фотоны высоких энергий, поступающие от оголенного ядра звезды, будут их испарять.

После стадии красного гиганта солнцеподобные звезды сбрасывают в пространство внешние слои своих атмосфер, и на их месте остаются только выгоревшие ядра – белые карлики. У такого остатка все еще могут находиться планеты, и, по-видимому, в Млечном Пути много звездных систем данного типа.

До недавнего времени ученым не удавалось получить свидетельство существования крупной планеты, пережившей стадию красного гиганта ее звезды, и их находки ограничивались лишь «осколками» бывших миров. Однако экзопланета, обнаруженная у проживающего в созвездии Рака белого карлика WDJ0914+1914, может быть первой из многих пока неизвестных нам планет, уцелевших после смерти их светила.

Больше по теме:   Солнце