Ровер «Perseverance» добыл первый кислород на Марсе

Полученного количества хватило бы одному человеку на 10 минут дыхания.

Список «первых» достижений высадившегося на поверхность Красной планеты в феврале 2021 года ровера NASA «Perseverance» продолжает пополнятся – 20 апреля с помощью экспериментального прибора «Mars Oxygen In-situ Resource Utilization Experiment» (MOXIE) он смог извлечь из разреженной марсианской атмосферы 5,37 грамма кислорода.

Хотя испытание технологии находится на начальном этапе, в итоге она способна проложить путь к тому, что научная фантастика станет научным фактом – сбор и хранение кислорода на Марсе для использования в ракетах и обеспечения поселенцев пригодным для дыхания воздухом.

«Это важный первый шаг в преобразовании углекислого газа в кислород на Марсе. Нам еще есть над чем работать, но первые результаты очень многообещающие. Мы приближаемся к нашей цели – однажды увидеть людей на Марсе», – сказал Джим Рейтер из Управления космических технологий миссий NASA.

Атмосфера Марса на 96% состоит из углекислого газа. Принцип работы MOXIE заключается в отделении атомов кислорода от молекул углекислого газа. В атмосферу Красной планеты выбрасывается остаточный продукт – окись углерода.

Процесс преобразования требует высокой температуры в примерно 800 градусов по Цельсию, и, чтобы достичь ее, основной блок MOXIE изготовлен из термостойких материалов. К ним относятся детали из никелевого сплава, напечатанные на 3D-принтере, которые нагревают и охлаждают проходящие через него газы, а также легкий аэрогель, помогающий удерживать тепло. Тонкий слой покрытия из золота на внешней стороне MOXIE отражает инфракрасное излучение, не позволяя ему вырываться наружу и потенциально повредить другие части ровера «Perseverance».

Производительность MOXIE составляет до 10 граммов кислорода в час.

Больше по теме:   Марс  Марсоход Perseverance