SETI несколько часов сканировал систему звезды TRAPPIST-1 в поисках разумной жизни

На данный момент в ней открыто семь каменистых экзопланет, четыре из которых лежат в обитаемой зоне.

Используя массив радиотелескопов Allen Telescope Array, астрономы 28 часов сканировали систему звезды TRAPPIST-1 в поисках сигналов, которые могут указывать на существование в ней технически развитой инопланетной цивилизации.

«Хотя пока мы не нашли никаких свидетельств внеземных технологий, наша наблюдательная кампания предоставила ценные данные и протестировала новый способ поиска сигналов для будущих миссий», – заявили в SETI.

Стратегия поиска основывалась на предположении, что, если в системе красного карлика TRAPPIST-1 проживает технически развитая цивилизация, то мы можем зафиксировать передаваемые ей радиосигналы с одной экзопланеты на другую в моменты, когда передатчик и приемник выровнены по одной линии с Землей. В таких случаях сигналы могут «просачиваться» из системы и быть пойманными нашими радиотелескопами.

«Изначально мы сканировали широкий диапазон частот в поисках узкополосных сигналов, которые считаются возможными признаками инопланетной технологии. Затем, отфильтровав миллионы потенциальных кандидатов и сузив их примерно до 11 тысяч, мы провели детальный анализ оставшихся. В результате нам удалось выявить 2264 сигнала, поступивших в момент прогнозируемых окон выравнивания экзопланет, однако ни один из них, вероятно, не произведен инопланетной цивилизацией», – пояснили в SETI.

Система красного карлика TRAPPIST-1 удалена от нас примерно на 41 световой год. На данный момент в ней открыто семь каменистых экзопланет, четыре из которых лежат в обитаемой зоне, где условия позволяют воде находиться на поверхности в жидком виде. Это делает систему TRAPPIST-1 главной целью при поисках жизни за пределами Солнечной системы.

Больше по теме:   Проекты  Экзопланеты