Шесть самых «жутких» планет в нашей Галактике

Сгореть, умереть от порезов, задохнуться алмазной пылью или жить в вечной тьме? Выбирайте!

Благодаря усилиям космических телескопов NASA «Kepler», NASA «Transiting Exoplanet Survey Satellite» и других, а также большому количеству наземных инструментов сегодня астрономам удалось подтвердить существование в Млечном Пути более чем четырех тысяч экзопланет. Большинство из них являются аналогами газовых гигантов Солнечной системы, лишь несколько претендуют на роль второй Земли, но есть и те, что представляют собой настоящий «ад», и побывать на них ученые не советовали бы никому. Ниже представлен список из шести самых «жутких», по мнению NASA, миров в нашей Галактике.

Зомби-миры

Три обреченных внесолнечных мира, известные как Полтергейст, Фобетор и Драгаур, являются одними из первых обнаруженных экзопланет. Они располагаются в 2,3 тысячи световых лет от Земли в системе мертвой звезды, которая беспрерывно бомбардирует их излучением и поливает сильнейшим дождем из ионов. Такие условия смертоносны для всего живого и ничто, кроме зомби, не может существовать в этом жутком уголке нашей Галактики.

Дожди ужаса

Далекая загадочная голубая планета HD 189733 b на первый взгляд может показаться гостеприимным местом, однако это впечатление обманчиво. Погода на ней просто убийственная. Ее кобальтовый цвет обусловлен туманной, раскаленной и бушующей атмосферой, содержащей облака, пронизанные стеклом. Штормовые ветры беспрерывно переносят осколки на скорости до 2 километров в секунду, разрезая все на своем пути. Смерть на ней от миллионов порезов вопрос нескольких секунд.

Петля монстра

Сильнейшая гравитация неповоротливого монстра – звезды WASP-12 – постоянно отрывает кусочки от близлежащей экзопланеты, при этом растягивая ее и постепенно поглощая. Всего через 10 миллионов лет, что относительно скоро по астрономическим меркам, газовый гигант WASP-12b будет полностью уничтожен. Если вам нравится наблюдать, как мир разваливается на части, то эта экзопланета для вас.

Ад Кеплера

Экзопланета Kepler-70b вполне может быть еще одним кругом ада. Ее средняя температура выше, чем на поверхности Солнца. Раньше она была размером с Юпитер, но, проведя некоторое время внутри внешних слоев своей ныне мертвой звезды, стала меньше Земли и похожа на Фредди Крюгера. С температурой почти 7 тысяч градусов по Цельсию она является одной из самых горячих экзопланет, известных сегодня.

Океан Лавы

Представьте себе бесконечный океан кипящей лавы под сверкающим небом. Это именно то, что можно увидеть на поверхности экзопланеты 55 Cancri e. Ее облака заполнены силикатными частицами, вдыхание которых смертельно. Кроме этого, на одной стороне раскаленного мира ослепительная жара с температурой в 2,4 тысячи градусов по Цельсию, а на другой – вечная ночь, но и она не спасает, так как здесь всего на 900 градусов холоднее.

Вечная тьма

Боитесь темноты? Добро пожаловать на TrEs-2b, мир вечной ночи. Это самая черная экзопланета, из когда-либо обнаруженных на орбите звезды: она отражает меньше света, чем уголь. По некоторым оценкам, жгучая атмосфера планеты излучает жуткий глубокий красный свет, а воздух на ней такой же горячий, как лава.