8K

Снимки протопланетных дисков вокруг звезд показали интересную закономерность

Используя телескоп «Gemini South», астрономы получили снимки окружения 44 молодых звезд. Анализ наблюдений привел к открытию юной экзопланеты размером c Юпитер и коричневого карлика, а также выявил различия в протопланетных дисках, вращающихся вокруг светил с разной массой. Изображения представлены на 240-м заседании Американского астрономического общества и опубликованы в журнале The Astronomical Journal.

«Главной целью наблюдений молодых звезд является поиск ответа на фундаментальный вопрос: как формируются планеты. В частности, наш обзор направлен на те, что массивнее Солнца», – сказал Эван Рич, ведущий автор исследования из Мичиганского университета (США).

Считается, что планеты формируются в дисках из газа и пыли, которые окружают молодые звезды возрастом всего несколько миллионов лет. Предыдущие наблюдения показали, что зачастую в них присутствуют разрывы, образующие кольца и, вероятно, являющиеся результатом взаимодействия формирующихся миров с окружением.

С целью расширить понимание происхождения этих особенностей астрономы провели наблюдения выборки из 44 молодых звезд, у 35 из которых был выявлен протопланетный диск.

«Оказалось, что протопланетные диски, вращающиеся вокруг звезд с массой менее трех солнечных, как правило, имеют кольца, в то время как окружение более массивных звезд их лишено. Ключевой результат наблюдений заключается в том, что, возможно, формирование планет у этих двух групп звезд протекает по-разному», – заключил Эван Рич.

Больше по теме:   Звезды  Фотографии