Александр Скворцов

Кристина Кох

Последнее обновление в разделе Кометы

Опубликовано

Создана 3D-модель кратера Occator на Церере

Диаметр кратера составляет 92 километра, а яркие пятна, разбросанные по его основанию, возможно, указывают на геологическую активность Цереры.

С помощью данных, собранных космическим аппаратом NASA «Dawn» с 35-километровой орбиты, ученые миссии создали 3D-модель кратера Occator на карликовой планете Церере, в центре которого выделяется яркое образование Cerealia Facula. Информация о рельефе местности основана на изображениях зонда, полученных ранее с высоты 385 километров.

Диаметр кратера составляет 92 километра, а яркие пятна, разбросанные по его основанию, возможно, указывают на геологическую активность Цереры в недавнем прошлом и присутствие резервуаров соленой воды под ее поверхностью.

Космический аппарат «Dawn» был запущен в 2007 году для изучения двух крупнейших тел в поясе астероидов, Весты и Цереры. Орбиты карликовой планеты он достиг в марте 2015 года и за несколько лет изменил наше представление об этом удивительно интересном и «живом» мире.

Больше по теме:   Dawn  Фотографии  Церера