Сверхновая не удалась?

Светящаяся область на темном фоне Вселенной представляет собой нерегулярную галактику UGC 12682, захваченную зорким глазом космического телескопа «Hubble». Расположенная примерно в 70 миллионах световых лет от Земли в созвездии Пегаса UGC 12682 искажена и странно структурирована. По галактике разбросаны яркие очаги звездообразования.

В ноябре 2008 года 14-летняя Кэролайн Мур из Нью-Йорка (США) обнаружила в UGC 12682 сверхновую. Это сделало ее самым юным астрономом-любителем, зафиксировавшим остаток звездного взрыва. Последующие наблюдения объекта SN 2008ha показали, что он особенно интересен, поскольку в его родной галактике UGC 12862 редко возникают сверхновые.

SN 2008ha – одна из самых слабых сверхновых, когда-либо наблюдавшихся, и после взрыва она расширяется очень медленно. Это предполагает, что взрыв не высвободил обильное количество энергии. Астрономы классифицировали SN 2008ha как подкласс сверхновой типа Ia (белый карлик, жадно поглощающий вещество со звезды-компаньона). SN 2008ha, возможно, была результатом частично неудавшейся сверхновой, что объясняет, почему взрыв не уничтожил звезду целиком.