Алексей Овчинин

Энн МакКлейн

Последнее обновление 14 часов назад в разделе Земля

Опубликовано 31 августа 2018 года в 18:56

Таинственное светящееся облако в направлении центра Млечного Пути

Впервые туманность IRAS 05437 + 2502 была обнаружена в 1983 году инфракрасной орбитальной обсерваторией IRAS.

В рамках проекта «моментальный снимок» космический телескоп «Hubble» получил образ малоизвестной туманности IRAS 05437 + 2502, выделяющейся среди ярких звезд и темных пылевых облаков, которые окружают ее.

Туманность расположена в созвездии Тельца неподалеку от центральной области нашей Галактики. В отличие от большинства других целей телескопа, этот объект не изучен, и его точная природа неясна.

На первый взгляд, образование похоже на небольшую, довольно изолированную область звездообразования, и можно предположить, что сильное ультрафиолетовое излучение ярких новорожденных звезд стало причиной столь привлекательных форм, состоящих из газа.

С другой стороны, яркая, напоминающая бумеранг особенность может быть следствием более драматичной истории – необычно острая, светящаяся дуга, видимая в центре снимка, является следствием взаимодействия беглой молодой звезды с облаком газа и пыли. Если это так, то безрассудное светило, скорее всего, было выброшено из отдаленного кластера, в котором оно родилось, и двигается сквозь космическое пространство со скоростью не менее 200 тысяч километров в час.