Анатолий Иванишин

Кристофер Кэссиди

Последнее обновление 1 день назад в разделе Juno

Опубликовано

Темный и бурный Юпитер

Новое изображение Юпитера наглядно показывает интенсивность потоков и вихрей в северном умеренном поясе газового гиганта.

Космический аппарат NASA «Juno» получил набор данных для этого цветного образа 23 мая 2018 года, выполняя 13 ближний пролет над Юпитером. Внештатный ученый Кевин М. Гилл обработал изображение, продемонстрировав удивительную структуру атмосферы гиганта.  В момент съемки зонд находился в 7900 километрах от вершин облаков.

Северный умеренный пояс – это красновато-оранжевая полоса слева от центра. Он вращается в том же направлении, что и планета, и является преимущественно циклоническим, то есть его включения в основном вращаются против часовой стрелки. В поясе также находятся два антициклона серого цвета.

Слева от пояса видна более яркая полоса (северная умеренная зона) с высокими облаками, вертикальный рельеф которых подчеркивается низким углом солнечного света вблизи терминатора. Эти облака, вероятно, состоят из кристаллов аммиака или комбинации аммиачного льда и воды.

На основе инфракрасных наблюдений, проведенных в то же время инструментом JIRAM, установленным на борту космического аппарата, ученые считают, что крупные темные области – это места более глубокого расположения облаков. Данные показывают более теплое излучение из этих регионов.

Справа от яркой зоны и дальше на север яркая полосатая структура Юпитера становится менее очевидной, и можно рассмотреть лишь область отдельных циклонов, чередующихся с меньшими и более темными антициклонами.

Больше по теме:   Juno  Фотографии  Юпитер