Александр Скворцов

Ник Хейг

Кристина Кох

Последнее обновление 2 дня назад в разделе Кометы

Опубликовано

Цирковой номер сверхновой и ее пульсара

Что может выстрелить нейтронной звездой, как пушечным ядром? Сверхновая звезда. Около 10 тысяч лет назад сверхновая, породившая остаток туманности CTB 1 не только уничтожила массивную звезду, но и отбросила вновь образовавшийся на ее месте пульсар по направлению из Млечного Пути.

Оголенное сердце звезды, вращающееся 8,7 раза в секунду, было обнаружено с помощью программного обеспечения Einstein@Home, предназначенного для поиска в данных обсерватории NASA «Fermi». Путешествуя на скорости более тысячи километров в секунду, пульсар PSR J0002+6216 уже оставил за спиной остаток сверхновой CTB 1, и набранная им скорость однажды позволит ему покинуть нашу Галактику.

На представленном изображении траектория полета пульсара видна яркой полосой словно конденсационный след от самолета на небе. «Снимок» представляет собой комбинацию радиоизображений VLA и DRAO, а также архивных данных обсерватории NASA «IRAS». Хорошо известно, что сверхновые могут выступать в качестве пушек, а пульсары – пушечных ядер, но остается загадкой, как именно погибающие звезды проворачивают такой трюк.

Больше по теме:   Пульсары  Сверхновые