У Нептуна официально открыт новый спутник

Встречайте четырнадцатую луну восьмой планеты Солнечной системы – Гиппокамп.

Используя космический телескоп «Hubble» и новую технику обработки изображений, астрономы смогли подтвердить существование четырнадцатого по cчету спутника Нептуна. Объект, впервые замеченный на снимках 2004 года и обозначенный как S/2004 N1 или Нептун XIV, теперь носит официальное название Гиппокамп в честь древнегреческого мифического персонажа, царя рыб. Результаты наблюдений, фотографии, а также предположения ученых о процессах, сформировавших небольшую луну, представлены в журнале Nature.

«Космический аппарат NASA «Voyager 2», посетивший систему Нептуна в 1989 году, обнаружил шесть небольших внутренних спутников. Теперь, спустя тридцать лет мы сообщаем об открытии седьмого. Считается, что все они моложе планеты и сформировались сравнительно быстро после захвата Нептуном самой большой луны – Тритона», – пишут авторы исследования.

Впервые спутник Гиппокамп был замечен в 2013 году во время изучения снимков колец Нептуна, полученных космическим телескопом «Hubble» в период между 2004 и 2005 годами и в 2009 году. Однако только сейчас и после того, как он был в третий раз выявлен на изображениях системы Нептуна от 2016 года, этот крошечный мир был подтвержден и каталогизирован, доведя общее количество официальных естественных спутников у самой дальней от Солнца планеты до четырнадцати.

Гиппокамп движется по орбите Нептуна очень быстро, совершая один оборот вокруг планеты всего за один земной день. Диаметр в 34 километра делает его самым маленьким среди всех семи внутренних лун. Он вращается очень близко к Протею, который, наоборот, самый крупный среди них с радиусом примерно 200 километров, поэтому ученые считают, что Гиппокамп был образован из материала, вырванного кометой с этого спутника.

«Протей имеет на своей поверхности необычайно большой кратер Фарос размером около 230 километров. Это явный признак того, что луна подверглась в прошлом катастрофическому столкновению, выбросившему много вещества в космос и едва не разрушившему ее. Один из осколков и мог стать Гиппокампом», – отмечают исследователи.

Открытие может также помочь осветить на вопрос, как сформировались другие спутники Нептуна. Если Гиппокамп образовался при таком столкновении, то вполне вероятно, что остальные появились в ходе аналогичных событий.

Помимо подтверждения четырнадцатого спутника Нептуна исследование раскрывает новые детали о ближайшей к планете луне Наяда, которая не наблюдалась с 1989 года, а также дает более точные оценки размеров и орбит всех внутренних спутников.

Больше по теме:   Нептун