Алексей Овчинин

Энн МакКлейн

Последнее обновление 14 часов назад в разделе Земля

Опубликовано 2 февраля в 12:21

Ученые раскрывают детали объекта, «атаковавшего» Луну во время затмения

Хотя такие столкновения с поверхностью Луны не редкость, они происходят в среднем каждый час, обычно их не видно из-за солнечного света.

21 января во время единственного в 2019 году полного лунного затмения, видимого из большей части Европы, северной Африки и со всего Американского континента, произошло событие, свидетелем которого мог стать каждый четвертый человек на планете: короткая яркая вспышка вблизи одного из «краев» лунного диска.

«Нечто подобное, вероятно, не происходило с 12-го века, когда группа английских монахов наблюдала на Луне «огонь, горячие вспышки и искры». Хотя в нашем случае воздействие не было столь значительным, как средневековое, его энергии оказалось достаточно, чтобы оно было замечено астрономами по всему миру», – рассказывает Пабло Куартас, один из авторов исследования из Университета Антьокия (Колумбия).

Хотя такие столкновения с поверхностью Луны не редкость, они происходят в среднем каждый час, обычно их не видно из-за солнечного света, однако в этот раз все сложилось удачно – вспышку заметили и сфотографировали миллионы людей, и анализ изображений, а также видеозаписей позволил команде астрономов раскрыть некоторые из деталей объекта, спровоцировавшего ее.

Согласно последним уточненным данным, размер метеороида, ставшего причиной вспышки, составляет от 10 до 27 сантиметров, а его масса не превышает 40 килограмм. Удар стал причиной возникновения быстро расширяющегося облака горячего материала, которое рассеялось примерно за треть секунды. Если оценки команды астрономов верны, то на месте падения образовался кратер диаметром 5 метров, который в будущем может быть замечен лунными зондами.

Кроме этого, ученые установили, что метеороид имел околоземную орбиту (группа Атона) и устремился к Луне на скорости 47 000 километров в час со стороны созвездия Скорпиона или созвездия Резца.

Больше по теме:   Астероиды  Луна