Александр Скворцов

Ник Хейг

Кристина Кох

Последнее обновление в разделе Астероиды

Опубликовано

Ученые рассказали о прорывных возможностях будущей миссии к Плутону

Планируемый космический аппарат сможет не только «нырнуть» в атмосферу Плутона и детально изучить все его луны, но и, используя гравитацию Харона для экономии топлива, совершить масштабное исследование объектов пояса Койпера.

Расчеты команды ученых из Юго-западного научно-исследовательского института показали, что будущая миссия к Плутону сможет не только в деталях изучить карликовую планету, ее крупнейший спутник Харон и все остальные небольшие луны, но и затем, отправившись в пояс Койпера, перемещаться от объекта к объекту. Презентация будущего проекта была представлена на 50-й ежегодной встрече Отдела планетарных наук Американского астрономического общества в Ноксвилле (США).

«Это потрясающе! Ранее NASA и научное планетарное сообщество полагали, что первым шагом в исследовании объектов пояса Койпера станет выбор между углубленным изучением Плутона и его спутников и широкой миссией по изучению мелких объектов и других карликовых планет в глубинах Солнечной системы. Однако наше исследование показывает, что правила игры изменились и выбирать не придется», – сказал Алан Стерн, главный исследователь миссии «New Horizons» из Юго-западного научно-исследовательского института (США).

На первом этапе команда рассчитала, как многочисленные ключевые научные задачи могут быть достигнуты с помощью гравитационных маневров у Харона, которые позволят космическому аппарату неоднократно изменять свою орбиту для исследования различных аспектов Плутона, пяти его спутников и силы солнечного ветра на протяжении нескольких лет. Затем инженеры посмотрели, есть ли возможность покинуть систему карликовой планеты без использования топлива благодаря тому же Харону и направить космический аппарат в пояс Койпера для исследования других космических тел.

«Пока предполагаемый маршрут не оптимизирован, но он показал возможность осуществления минимум пяти облетов каждой из четырех небольших лун Плутона, исследования полярных и экваториальных областей карликовой планеты, а также обширного изучения Харона. Кроме этого мы рассмотрели возможность прохождения космического аппарата через атмосферу Плутона для отбора проб перед отправкой в пояс Койпера для новых заданий», – добавила Тиффани Финли, возглавляющая отдел по разработке программного обеспечения в Юго-западном научно-исследовательском институте.

Ученые отмечают, что ионные двигатели, подобные тем, что используются миссией NASA «Dawn», позволят будущему космическому аппарату последовательно выходить на орбиты известных объектов пояса Койпера, включая некоторые карликовые планеты.

В течение нескольких следующих месяцев команда планирует опубликовать больше данных, описывающих требования к конструкции и системам космического аппарата, которые необходимы для выполнения столь грандиозных задач по исследованию отдаленных уголков Солнечной системы.

Больше по теме:   Миссии  Плутон  Пояс Койпера