Сергей Рыжиков

Кэтлин Рубинс

Последнее обновление 16 часов назад в разделе OSIRIS-REx

Опубликовано

Уточнен возраст Вселенной

Сколько лет Вселенной? Астрофизики обсуждают этот вопрос на протяжении десятилетий.

Данные, собранные 6-метровым телескопом «Atacama Cosmology Telescope», позволили уточнить возраст Вселенной – он составляет 13,79 миллиарда лет ± 21 миллион лет. Полученный результат соответствует оценкам, основанным на измерениях реликтового излучения спутником ESA «Planck», и ставит под сомнение выводы одной из исследовательских групп, заявившей в прошлом году, что Вселенная на сотни милионов лет моложе.

«Мы привыкли считать, что Вселенной около 13,77 миллиарда лет, плюс-минус 40 миллионов лет. Теперь мы уточнили ее возраст. Возможно, 21 миллион лет звучит как большая неопределенность, но на самом деле это очень точно. Представьте себе доктора, осматривающего 50-летнего пациента, который исходя из его текущего состояния, а не из истории болезни, оценивает его возраст с точностью до 25 дней!» – рассказывают участники проекта.

Телескоп «Atacama Cosmology Telescope», расположенный в пустыне Атакама на севере Чили, оснащен очень чувствительной камерой, которая фиксирует поляризованный свет. Он настроен на работу на длинах волн около нескольких миллиметров, и самое яркое для него на небе – это тепловое свечение, оставшееся от плазмы, которая заполнила раннюю Вселенную.

«Яркость неба говорит нам о структуре ранней Вселенной. Поляризация – о движении. Вместе данные дают очень подробную картину. Наши наблюдения продолжаются. Следующая большая цель – найти крошечные нарушения четности в картине поляризации. Если мы увидим это, то это ключ к гравитационному излучению, генерируемому в самые ранние моменты рождения Вселенной. Многие проекты, а не только мы, ищут этот сигнал», – заключают участники наблюдений.

Больше по теме:   Далекий космос