В Англии нашли окаменелость гигантской 50-килограммовой многоножки

В ширину она достигала 50 сантиметров, а в длину – 2,7 метра.

Самая большая окаменелость гигантской многоножки из когда-либо обнаруженных найдена на пляже на севере Англии. Останки существа, принадлежащего к роду Arthropleura (Артроплевры), датируются примерно 326 миллионами лет назад, то есть на 100 миллионов лет раньше начала эпохи динозавров. Об открытии сообщается в журнале Journal of the Geological Society.

«Окаменелость показывает, что Arthropleura была самым большим из известных беспозвоночных животных всех времен, крупнее даже древних морских скорпионов, долгое время удерживающих пальму первенства», – пишут авторы открытия.

Экземпляр, найденный на пляже в Нортумберленде в 65 километрах к северу от Ньюкасла, состоит из нескольких сочлененных сегментов, в целом похожих по форме на современных многоножек. Это лишь третье найденное ископаемое данного рода. По оценкам ученых, исходное беспозвоночное животное является самым старым и самым большим из всех известных: обнаруженная окаменелая часть гигантской многоножки составляет 76 сантиметров в длину, в то время как само существо имело длину тела 2,7 метра и весило около 50 килограммов.

«Существует всего две другие известные окаменелости Arthropleura, обе обнаружены в Германии, и они намного меньше нашего образца. Такие находки большая редкость, потому что после смерти тела гигантских многоножек имеют тенденцию к расчленению, и, вполне вероятно, что окаменелость представляет собой панцирь, который животное сбросило по мере роста. Пока нам не удастся найти окаменелость головы Arthropleura, наши знания о них будут сильно ограничены», – пояснили авторы открытия.

Исследователи считают, что для достижения такого большого размера Arthropleura должна была придерживаться диеты с высоким содержанием питательных веществ.

«Хотя мы не можем точно назвать рацион этих гигантских многоножек, известно, что в те времена в лесной подстилке было много питательных орехов и семян. Также вероятно, они были хищниками, питавшимися другими беспозвоночными и даже мелкими позвоночными, такими как амфибии», – отметили авторы открытия.

Представители Arthropleura населяли экваториальный регион Земли и вымерли примерно 45 миллионов лет назад. Причина их исчезновения неясна, но может быть связана с глобальным потеплением, сделавшим климат слишком сухим, чтобы они могли выжить, или с появлением рептилий, которые превзошли их в борьбе за пищу и вскоре стали доминировать в тех же местах обитания.