В Млечном Пути обнаружена группа из удивительно примитивных звезд

Она является остатком самого бедного металлами шарового скопления из когда-либо обнаруженных.

Используя данные наземных и космических телескопов, астрономы обнаружили в Млечном Пути звездный поток, члены которого содержат невероятно мало элементов тяжелее водорода и гелия. Об открытии сообщается в журнале Nature.

«Поскольку тяжелые элементы были произведены последовательными поколениями массивных звезд, их практически полное отсутствие у обнаруженной нами группы говорит о том, что звезды в ней образовались вскоре после Большого Взрыва», – рассказывают авторы исследования.

Солнце на 98,5% состоит из двух легких химических элементов, водорода и гелия, а оставшиеся 1,5% приходятся на более тяжелые элементы, такие как углерод, кислород и железо, чье обилие в звезде называется ее «металличностью».

У обнаруженной группы, которая принадлежит звездному потоку C-19, металличность в 2,5 тысячи раз меньше, чем у Солнца. Это намного ниже, чем у любой другой известной звездной структуры во Вселенной.

«Наше открытие не только бросает вызов текущим моделям образования подобных звездных групп, которые исключают существование структур, состоящих только из звезд с экстремально низкой металличностью, но и открывает окно в самые ранние эпохи звездообразования», – заключили авторы исследования.

Больше по теме:   Звезды  Млечный Путь