Роберт Бенкен

Иван Вагнер

Кристофер Кэссиди

Последнее обновление 22 часа назад в разделе TESS

Опубликовано

В системе близкой к нам молодой звезды открыта планета

Открытие предоставляет уникальные данные о самых ранних стадиях формирования внесолнечных миров.

Используя данные космических и наземных телескопов, астрономы обнаружили в системе молодой звезды AU Microscopii экзопланету, сопоставимую по размеру с Нептуном. Она располагается на расстоянии всего 31,9 светового года от нас и станет уникальной природной лабораторий по изучению процессов образования планет и их атмосфер, а также взаимодействия молодых миров с газопылевым диском, в котором они формировались. Исследование, описывающее захватывающее открытие, представлено в журнале Nature.

Звезда AU Microscopii является красным карликом, масса которого вдвое меньше солнечной. Ее возраст оценивается всего в 20-30 миллионов лет, что делает AU Microscopii «младенцем» по сравнению с нашим Солнцем, которое как минимум в 150 раз старше.

Первые намеки на существование планеты в системе AU Microscopii были найдены в данных космического телескопа NASA «Transiting Exoplanet Survey Satellite» (TESS), который зафиксировал два транзита по диску звезды. Последующий анализ наблюдений за красным карликом с космической обсерваторией NASA «Spitzer» и несколькими наземными телескопами подтвердил существование внесолнечного мира, получившего обозначение AU Mic b, а также помог уточнить его параметры.

Оказалось, что вновь обнаруженная экзопланета обладает массой не более 58 земных, по размеру в 3,9 раза превосходит Землю, а один год на ней длится всего 8,5 земных дня.

«Мы думаем, что экзопланета AU Mic b сформировалась далеко от своей звезды и мигрировала внутрь системы на свою текущую орбиту. Возможно, это связано с ее гравитационным взаимодействием с другими, пока не открытыми планетами в этой системе, или с диском из газа и пыли, все еще окружающим молодой красный карлик», – считают авторы исследования.

Больше по теме:   NASA  TESS  Красные гиганты  Экзопланеты