Роберт Бенкен

Иван Вагнер

Кристофер Кэссиди

Последнее обновление в разделе Деймос

Опубликовано

В Солнечной системе открыто более ста малых планет

Используя данные проекта «Dark Energy Survey» (DES), главной целью которого является понимание природы темной энергии, астрономы открыли более ста ранее неизвестных малых планет, обитающих в «темных уголках» Солнечной системы. Достигнутый успех показывает состоятельность разработанного учеными из Пенсильванского университета (США) нового метода поиска движущихся объектов среди миллиардов статичных и открывает путь к обнаружению не только транснептуновых объектов, но и больших планет, в том числе неуловимой Девятой. Результаты исследования представлены в журнале The Astrophysical Journal Supplement Series.

Сегодня Нептун является самой далекой от Солнца известной большой планетой, но это не означает, что за ним ничего нет. На данный момент за пределами его орбиты открыто около 3 тысяч транснептуновых объектов, включающих как астероиды, так и карликовые планеты, в том числе Плутон. Кроме этого, астрономы не оставляют надежду найти там и крупные миры, которым пока удается прятаться от наших телескопов во мраке.

И теперь, благодаря проекту DES, который на протяжении 6 лет собирал данные о далеких галактиках, и алгоритму, специально разработанному для поиска в его данных транснептуновых объектов, известное количество этих малых планет увеличилось на 139 единиц.

Первоначально у команды астрономов было 7 миллиардов «точек», являющихся всеми видами астрономических объектов, попавших в поле зрения обзора DES за 4 года. Первым шагом стало исключение из набора тех, что находились в одном и том же месте в течение нескольких ночей, так как они, вероятно, являются звездами, галактиками, сверхновыми и другими явлениями, не относящимися к Солнечной системе.

В результате после начальной обработки данных список сократился «всего лишь» до 22 миллионов движущихся объектов. На втором этапе астрономы исключили шумы, спутники и близкие к нам астероиды, а также отследили точки, которые перемещались на протяжении как минимум шести ночей и, как представлялось, являются далекими движущимися телами, находящимися во владении Солнца. Это еще больше сократило число кандидатов в малые планеты, доведя их количество до 400.

И на последнем этапе ученые несколько раз перепроверили оставшийся набор, в котором достоверно удалось идентифицировать 316 малых планет, 139 из которых никогда ранее не наблюдались. Все эти объекты располагаются за орбитой Нептуна в диапазоне расстояний от 30 до 90 астрономических единиц от Солнца.

В ближайшее время исследовательская группа планирует применить новый метод ко всему шестилетнему набору данных DES, при этом ища более тусклые объекты.

Больше по теме:   Солнечная система