В ста световых годах от Солнца открыто две суперземли

Одна из них лежит в обитаемой зоне и является интригующей целью для последующих наблюдений с помощью космического телескопа «James Webb».

Используя космический телескоп NASA «Transiting Exoplanet Survey Satellite» (TESS) и наземный наблюдательный инструмент Европейской южной обсерватории (ESO) SPECULOOS, астрономы открыли и подтвердили существование двух суперземель в системе холодного красного карлика LP 890-9, удаленного от нас примерно на сто световых лет. Результаты исследования представлены в журнале Astronomy & Astrophysics.

«Красный карлик LP 890-9 является второй наиболее холодной звездой, уступая только знаменитому красному карлику TRAPPIST-1, среди всех, в системе которых обнаружены планеты», – отмечают авторы открытия.

Ближайшая к красному карлику экзопланета, получившая обозначение LP 890-9b, примерно на треть больше Земли и совершает один оборот вокруг своей звезды всего за 2,7 земных дня.

Вторая суперземля в системе, LP 890-9с, на 40 процентов превосходит по размеру нашу планету, а год на ней длится 8,5 земных дня. Кроме этого, она лежит в обитаемой зоне, то есть вода на ее поверхности может существовать в жидком виде на протяжении длительного периода времени.

«Это делает ее отличной целью для последующих наблюдений с помощью космического телескопа «James Webb», которые позволят выяснить, есть ли у нее атмосфера, и, если да, то изучить состав и оценить потенциальную обитаемость. По-видимому, суперземля LP 890-9c является вторым наиболее интригующим объектом среди всех известных потенциально обитаемых экзопланет, уступая только мирам в системе TRAPPIST- 1», – заключили авторы исследования.

Больше по теме:   TESS  Красные карлики  Экзопланеты