В стандартной модели Вселенной нашли несоответствия

Вселенная, похоже, более однородна, чем предсказывает гипотеза полностью инертной «холодной темной материи».

Анализ карты распределения 31 миллиона галактик, созданной в рамках проекта «Kilo-Degree Survey» (KiDS), показал, что Вселенная почти на 10% более однородная, чем предсказывает стандартная космологическая модель «холодной темной материи». Полученные результаты и выводы ученых представлены пятью исследованиями в журнале Astronomy & Astrophysics.

«Карта KiDS охватывает около 1000 квадратных градусов, что соответствует 5% внегалактического неба. Анализ включал 31 миллион галактик, самые удаленные из которых находятся на расстоянии в 10 миллиардов световых лет от Земли», – рассказывают авторы исследования.

Проект KiDS использует галактики для отображения распределение материи во Вселенной. Он опирается на эффект гравитационного линзирования, вызванного отклонением света от далеких источников под действием большого количества вещества, такого как скопления галактик. Этот подход позволяет определить «комковатости» в распределении материи, причем как обычной, так и невидимой темной.

Со временем гравитация делает космос все менее и менее однородным – области с немного большей массой, чем в среднем, притягивают вещество из окружающей среды. Однако ускоренное расширение Вселенной противодействует этому росту. Оба процесса управляются гравитацией и поэтому имеют большое значение для тестирования стандартной модели космологии, которая довольно точно предсказывает, как вариации плотности возрастают со старением Вселенной.

«Стандартная модель космологии опирается на довольно загадочную физику, которую мы называем темной материей и темной энергией. В поисках истины ученые должны испытать эту замечательную модель как можно большим количеством способов, и это именно то, что мы делаем», – отмечают участники проекта.

Результаты KiDS могут указывать на некоторые несоответствия стандартной модели наблюдениям, точно так же, как и в случае с постоянной Хаббла, значения которой отличаются в зависимости от способа ее определения. Вопрос в том, могут ли они быть устранены с помощью небольшых поправок, например, с несколько более сложным поведением темной материи.

«Я сознательно стараюсь держаться подальше от возможных теоретических интерпретаций и сосредотачиваюсь на измерениях и на том, как сделать их максимально точными. Ясно одно: мы живем в захватывающее время!» – заключил Хендрик Хильдебрандт, руководитель проекта KiDS из Рурского университета (Германия).

Больше по теме:   Галактики  Далекий космос