В центре Млечного Пути идентифицированы неизвестные ранее объекты

Они находятся на расстоянии 26 000 световых лет от Земли, имеют большие орбитальные скорости и расположены относительно близко к черной дыре.

Используя массив радиотелескопов ALMA, астрономы получили снимки области вокруг сверхмассивной черной дыры в центре Млечного Пути, которые предоставили доказательства существования небольших облаков межзвездного газа и пыли, обращающихся вокруг центрального монстра с большой скоростью.

Обнаруженные компактные облака молекулярного газа с большим содержанием водорода, называемые «молекулярными облачками», никогда ранее однозначно не идентифицировались. На приведенном снимке хорошо прослеживается распределение молекул окиси углерода, второго по обилию молекулярного компонента в «облачках».

Зарегистрированные объекты находятся на расстоянии 26 000 световых лет от Земли, имеют большие орбитальные скорости и расположены относительно близко – примерно на расстоянии одного светового года – от черной дыры Стрелец А*.

Изучение данных ALMA показало, что исходные массивные облака были фрагментированы приливными силами на более плотные и короткоживущие менее плотные компоненты. Последние удалось обнаружить благодаря специфическим признакам прохождения синхротронного излучения, испускаемого черной дырой, сквозь диффузный газ между «облачками».

Хотя обычно облака молекулярного газа потенциально способны порождать новые звезды, к «облачкам» это вряд ли относится: их массы сравнительно малы, всего около 60 масс Солнца, и находятся они в зоне действия мощных дестабилизирующих гравитационных сил.

Больше по теме:   ESO  Млечный Путь  Фотографии  Черные дыры