Эндрю Морган

Джессика Меир

Последнее обновление 21 час назад в разделе Земля

Опубликовано

В центре Млечного Пути обнаружены необычные объекты

Они выглядят как газ, а ведут себя как звезды.

Наблюдая за окружением сверхмассивной черной дыры в центре Млечного Пути на протяжении нескольких лет, астрономы обнаружили новый класс странных объектов, которые движутся вокруг галактического центра по орбитам продолжительностью от 100 до 1000 земных лет и в большинстве случаев выглядят компактно, однако сильно растягиваются при приближении к гравитационному монстру. Выводы ученых о природе этих необычных структур представлены в журнале Nature.

«Объекты выглядят как газ, а ведут себя как звезды», – заявила Андреа Гез, соавтор исследования из Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе (США) .

Все началось с того, что в 2005 году исследовательская группа обнаружила в центре Млечного Пути необычный окруженный пылью объект, обозначенный G1. Через 7 лет было сделано открытие второй аналогичной структуры G2, которая в 2014 году вплотную приблизилась к сверхмассивной черной дыре Стрелец А*, а ее наблюдения показали, что ранее она представляла собой две звезды, кружащие вокруг гравитационного монстра в тандеме и в итоге слившиеся в чрезвычайно большое светило, окутанное необычайно густым облаком из газа и пыли.

«При максимальном сближении объект G2 демонстрировал действительно странную сигнатуру. Мы видели его и до этого, но он не казался таким уж своеобразным, пока не приблизился к черной дыре и не растянулся, а большая часть его газа была разорвана на части. После этого G2 потерял свою внешнюю оболочку, и снова стал компактным», – объяснила Андреа Гез.

Наибольший интерес ученых вызвал материал, который отрывается от объектов типа G приливными силами и в будущем неизбежно попадет в пасть галактического монстра.

«Когда это произойдет, мы увидим впечатляющий фейерверк, поскольку материал, который съедает черная дыра, нагревается и испускает обильное излучение, прежде чем исчезнет за горизонтом событий», – заявил Марк Моррис, соавтор исследования из Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе.

Но являются ли наблюдаемые G1 и G2 частью более широкого класса? Оказалось, что да. В дополнение к двум уже известным структурам исследовательская группа из Калифорнийского университета (США) сообщила о существовании еще четырех объектов, которые они обозначили G3, G4, G5 и G6. Астрофизики считают, что все они ранее были двойными звездными системами, которые за миллион лет слились под влиянием сверхмассивной черной дыры.

«Черные дыры могут побуждать бинарные системы к слиянию. Центр Млечного Пути – это экстремальная среда. Земля находится в галактическом пригороде в 26 тысячах световых лет от оживленного центра, где плотность звезд в миллиард раз выше, чем в нашем менее беспокойном уголке Вселенной. Неудивительно, что раз за разом мы сталкиваемся с объектами, которых мы еще не наблюдали!» – заключили авторы исследования.

В дополнение к уже известным шести объектам типа G ученые определили еще несколько других кандидатов, которые также могут быть частью этого нового класса, и готовы приступить к их анализу.

Больше по теме:   Млечный Путь  Черные дыры