Эндрю Морган

Олег Скрипочка

Джессика Меир

Последнее обновление в разделе Красные карлики

Опубликовано

В Японии обнаружен неизвестный ранее динозавр

Японские палеонтологи сообщили об обнаружении ранее неизвестного вида динозавров из рода гадрозавров из позднего мелового периода. Результаты открытия опубликованы в Scientific Reports.

Гадрозавры – одна из самых успешных групп динозавров позднего мела, и их останки уже встречались в Северной Америке, Южной Америке, Азии, Европе и Антарктиде. Окаменелость, найденная в Японии, способствует научному пониманию разнообразия гадрозавров на Дальнем Востоке и их эволюции в позднем меловом периоде (от 100,5 до 66 миллионов лет назад).

Йошицугу Кобаяши и его коллеги идентифицировали нового динозавра, которого они назвали Kamuysaurus japonicus, в морских отложениях на острове Хоккайдо (Япония).

«Мы установили ряд уникальных особенностей, в том числе небольшой гребень на черепе и нервные отростки, направленные вперед», – сообщают палеонтологи.

Будучи длиной около восьми метров, 72-миллионолетний образец представляет собой останки взрослого гадрозавра среднего размера. Анализ этого экземпляра предполагает, что вновь обнаруженный динозавр находился в родстве с другими гадрозаврами с Дальнего Востока, такими как Kerberosaurus из России и Laiyangosaurus из Китая.