Сергей Рыжиков

Кэтлин Рубинс

Последнее обновление в разделе NASA

Опубликовано

41921

Вода на Марсе губительна для земных микроорганизмов

Относительно стабильные водные растворы солей на Красной планете снижают риск биологического загрязнения с Земли.

Перенасыщенные соляные растворы на Марсе оказались более распространенными и «долгоживущими», чем считалось ранее, заявляется в статье, опубликованной в журнале Nature Astronomy. Еще одним важным выводом исследования стало то, что свойства и температура рассолов делают их негостеприимными для земных микроорганизмов.

«Вода в жидком виде не может сохраниться на поверхности Марса, поскольку атмосфера планеты слишком разрежена и холодна. Однако обильное присутствие солей создает стабильные растворы, выдерживающие марсианские условия в течение некоторого времени», – пишут исследователи.

Эдгард Ривера-Валентин из Ассоциации университетов космических исследований (США) и его коллеги объединили экспериментально подтвержденную термодинамическую модель с климатической моделью, чтобы исследовать, где и в течение какого времени могут образовываться марсианские рассолы. Они обнаружили, что до 40 процентов поверхности Красной планеты, на всех широтах вплоть до экватора, может содержать стабильные растворы солей. Эти жидкости могут сохраняться от шести часов до 2 процентов от марсианского года.

«Мы также обнаружили, что на глубине 8 сантиметров под поверхностью рассолы могут выдерживать до 10 процентов марсианского года», – сообщил Эдгард Ривера-Валентин.

Авторы отмечают, что эти рассолы не могут быть классифицированы как «особые регионы» в соответствии с политикой планетарной защиты от случайного занесения земной жизни, поскольку они губительны для микроорганизмов с нашей планеты.

«Места расположения стабильных рассолов могут стать мишенями для будущих исследований Марса, поскольку риск биологического загрязнения с Земли ничтожен», – заключили исследователи.

41921